23.09.24 - 29.10.24
Дети должны усвоить: основные названия овощей и фруктов, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.
Лексический материал: овощи, фрукты, их цвет, форма, вкус; урожай, грядки, огород, сад, дерево, ветки, корни, плоды, в земле, на земле; расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.
Лексико-грамматические игры и упражнения
•«В земле или на земле?» Взрослый показывает детям картинки с изображением овощей и спрашивает: «Где растет капуста — в земле или на земле?» Дети отвечают: «Капуста растет на земле». И т.д.
•«На дереве или на грядке?» На доске выставлены картинки с изображением фруктов и овощей. Взрослый просит детей рассказать, где растет тот или иной фрукт или овощ.
•«Чего много в корзинке?» Взрослый поочередно показывает картинки с изображением овощей и фруктов и спрашивает: «Чего много в корзинке?» Дети отвечают: «В корзинке много огурцов (яблок)» и т.д.
Развитие связной речи
•Рассказ-описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»:
«Помидор — это овощ. А яблоко — это фрукт. Помидор растет на грядке. А яблоко — на дереве. Помидор — круглый, красный, мягкий, кисло-сладкий. Яблоко — круглое, зеленое, твердое, сладкое. Из помидора делают салат, сок, соус. А из яблока — пюре, компот, повидло, варенье».
Психоречевая гимнастика
•«Сосчитай до пяти». Загибая пальчики, дети должны сосчитать фрукты или овощи. (Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов и т.д.)ПРОДУКТЫ
Дети должны усвоить: основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят.
Лексический материал: пища, повар, виды продуктов, блюдо, завтрак, обед, полдник, ужин; печь, пробовать, наливать и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения
•«Чем угостишь друга» Усвоение категории творительного падежа.
Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу...»
•«Что из чего?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из: сыр делают из молока; хлеб делают из теста; компот варят из фруктов; суп готовят из овощей и т.д.
•«Пирог». Взрослый предлагает детям закончить предложения в стихотворении.
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе... (позвал).
Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый... (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости... (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек... (откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту... (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек... (не нашли).
Д. Хармс
Психоречевая гимнастика
•«Подумай и ответь»:
Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?
На занятиях по обучению грамоте, дети познакомятся со звуком У. Дети узнают, какие звуки бывают гласными, как они обозначаются. Также ребята поучатся делить слова на слоги и выделять звук У из состава слова, придумывать слова на заданный звук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий