четверг, 22 февраля 2024 г.

Весна. Звук и буква Ж

26.02.24 - 01.03.24

На текущей неделе мы будем изучать тему «Весна. Изменение в природе».  На занятиях по развитию речи мы побеседуем с детьми о том:

·         Обогащать словарный запас по теме; уточнить знания о весне: приметы весны, весенние месяцы, изменения в живой и неживой природе.

·         Упражнять в образовании сравнительных прилагательных, однокоренных слов, формы множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах.

·         Учить составлять рассказы по картинно-графическому плану и вопросам.

·         Формировать навыки связного высказывания.

·         Развивать зрительное внимание и память; умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выражать это в речи.

Рекомендации: Посмотрите дома мультфильм: «Весенние мелодии».

Поиграем в разные игры: «Назови ласково» (проталина – проталинка;  лужа - …, ручей - …, льдина - …, гнездо - …, почка - …); «Один – много» ( лужа – лужи – луж…); «Подбери признаки» (солнышко – яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее…) и др.

На занятиях по обучению грамоте дети познакомятся со звуком и буквой  Ж; будут сравнивать и дифференцировать звуки Ш – Ж.

Цель данных занятий:

·          -  Закрепить навык правильного произношения звука Ж в слогах, словах, фразе.

·        - Упражнять     детей в умении определять позицию звуков, делить слова на слоги.

·         -   Познакомить детей с буквой Ж.

·         -   Спряжение глаголов в настоящем времени.

·         -   Составление короткого рассказа «Ёж».

·         - Подбор родственных слов. Развитие фонематического слуха и психических процессов.

Поиграйте дома!

«Закончи слово» (ши или жи):

каранда…(ши)          клави…(ши)              вклады…(ши)

камы…(ши)               эта…(жи)                   детёны…(ши)

стела…(жи)               черте…(жи)               кра…(жи)

гара…(жи)                 ланды…(ши)             стра…(жи) 

 


 

Комментариев нет: